Філософське коло
Каталог статей
Навігація


Вхід


Лічильник


Календар


Реклама


Приветствую Вас, Гость · RSS 15.12.2017, 07:24
Главная » Статьи » Мои статьи

99francs В.Калинська
«99 франков» (фр. 99 francs) — роман 2000 года французского писателя Фредерика Бегбедера. Название совпадает со стоимостью книги, по которой она продавалась во французских магазинах. После введения наличного евро роман переименован в «14,99 евро» (14,99 euros). Книга представляет собой злую сатиру на рекламный бизнес, безжалостно разоблачает этот безумный и полный превратностей мир, в котором все презирают друг друга и так бездарно растрачивается человеческий ресурс.Впервые русский перевод романа был опубликован во втором номере журнала «Иностранная литература» за 2002 год, а через несколько месяцев «99 франков» вышли отдельной книгой в издательстве «Иностранка». С тех пор роман неоднократно переиздавался

Допустим, вы не читали «99 франков» Фредерика Бегбедера, просто знаете, что это какой-то французский роман о рекламе и кокаине, а Бегбедер — какой-то модный писатель, любящий Россию и кокаин. Как раз недавно его за одну из этих любовей и арестовали — он снюхивал дорожку с капота собственной машины. Лучшей рекламы для фильма «99 франков» и представить себе невозможно.
Октава Паранго играет Жан Дюжарден, похожий на Фредерика Бегбедера, как реклама из «99 франков» — на настоящую рекламу, то есть очень, очень похожий. В самом начале фильма есть блестящий эпизод: Октав с трудом поднимается после бурной ночи, отпихивает какого-то голого мужика, идет в ванную, перешагивая через разнополых граждан, забывшихся тяжким сном. В ванной он смотрит в зеркало… и видит там Фредерика Бегбедера. В ужасе застывает, трогает свое лицо (зазеркальный Бегбедер делает то же самое) — и блюет. Бегбедер все-таки сила.

О самом фильме:
Всё же нельзя сказать однозначно и объективно — хороший это фильм или нет, с точки зрения кинематографа
Что меня больше всего в нем удивляет, так это способность выразить уродливое в надутой вселенной потребления и пиара средствами того же пошлого пиара. Как же создатели вдоволь поиздевались над этим миром гламура и глянцевых образов, отдающих запахом больших денег! Как оскорбительно для тех, кто этим миром заправляет и им живет. Такого кино не было со времен «БК», и, увидев его, я просто был в восторге.
Главный герой фильма, Октав, казалось бы способен вызвать только омерзение и рвоту (чем он, кстати, сам и занимается с самого начала фильма и до конца, — безпрерывно блюет на других, на себя, на «планету Земля »), персонаж с самого появления в разгромленной вчерашней вечеринкой квартире отвратителен. Своим поведением, своими ультрагламурными манерами, речью, постоянным жеванием собственных очков. — Экспозиция сразу настраивает на знакомство с не очень приятным типом. Его одержимость самим собой, наркота, сравнение себя с Богом, — только запудривание мозгов. На самом деле он признается зрителям в своем одиночестве, в том, какое же он дерьмо, как отлично играет роль в этой жизни и как не может оторваться, однако он наслаждается этим и его нисколько не жаль. И даже любовь не может спасти его проданную рекламе душу. Позднее раскаяние и первый финал в итоге вынуждают нас соболезновать бедолаге, понять его, но простить… — это уж было бы слишком
Второй финал — мечта, недостижимый идеал, жизнь в естестве, возвращение к себе. Здесь Октав преображается до неузнаваемости, становится созерцательной даже манера съемок. И образ героя приближается к нам с вами, но поверить в это нереально. На самом деле правды нет нигде. Это кино выдумка, и второй финал лишь иллюзия, фантом, мыльный пузырь, как бы ни хотелось сидящим по эту сторону экрана поверить в разоблачение йогуртовой империи «Мадон» и бегство в джунгли.Но зато какова стилистика, какие блестящие находки и сумасшедшие трюки с камерой происходят на наших глазах! Кино о рекламе предполагает клиповый монтаж, тонны образов, вылощенную картинку, что, собственно, и происходит. Запихать такой насыщенный сценарий в полтора часа даже рекламной нарезки кадров — невероятно трудная работа, и на зрителя выливают уйму информации ни о чем и обо всем — об изнанке бизнеса, о кухне, где готовят телевезионные блюда, о тусовках французских «королей гламура», поглощении наркотиков, о внутреннем мире главгероя. Наркотикам уделяется особенно много времени. Кинематограф весьма ярко выражал эту тему в нетленных картинах типа «Реквиема» и «На игле», «В отрыв» и «Море Солтона», и, казалось, ничего нового уже сказать нельзя. Надо отдать создателям «99 франков» должное — они хоть и не придумали ничего нового, но выразили старую илею по-своему, очень запоминающе. Особенно мне понравился эпизод с донельзя обдолбанным Октавом на кабриолете — такого драйва не испытывал давно. После просмотра у меня самого будто отходняк наступил. И потом все эти «лишние» кадры чистого кино добавляют картине столько блеска и яркости, что забываешь обо всем на свете — ты там, в мире рекламы и сумасшествия. Образы подавляют воображение и отключают разум, и только потом замечаешь, что основной темой картины является сплошное падение человека, дышащего всеми этими отвратными образами и создающего их.Октав падал с небоскреба на протяжении всего хронометража… Второй финал, конечно, красив, но первая концовка мне куда больше по душе!И еще спасибо режиссеру, который сыграл здесь небольшую роль Пижамы. Он снял не то чтобы искрометную комедию, сколько в меру эпатажный фильм о грязной изнанке рекламного бизнеса. Интересно, сколько рекламы ему пришлось просмотреть, чтоб она достала его так сильно?

Октав Паранго: поступк с Софи
За ярким гламуром, наркотиками, рекламой, сатирой, клубов, отмыванием денег, сумасшедшим сексом глубоко скрывается актуальная проблема во все времена: чего боится мужчина? Благодаря этому фильму можно хорошенечко это разглядеть. Мужчины боятся ответственности. Явный пример снова же наш герой, рекламщик Октав (Жан Дюжарден). Он не думает ни о чем, живет в свое удовольствие, занимается рекламой в крупном агентстве, нюхает кокаин, гуляет с подружками. Жизнь проста и прекрасна. Но однажды он заводит бурный роман с самой очаровательной сотрудницей Софи (Ваина Джоканте), они не проводят ни минуты по отдельности, их встречи — ветреный секс. Вся невыносимая легкость бытия испаряется при получении оригинального подарка от Софи: положительный тест на беременность… Нашего Октава как-будто разорвало снарядом, сразу куча мыслей и нерешаемых вопросов: что делать и что ей ответить!? В голове разыгрываются безумные сценки с различными ответами: делай аборт!, или же: сама воспитывай!, или: ты испортила мне и себе жизнь,. .., а может все же: я безумно рад…На протяжении всего фильма он сомневается, думает над мужской «мировой проблемой»: «Быть или не быть» . Мескалиновы трип сыграл с ним злую шутку. В состоянии наркотического опьянения сбываются все наши потаенные мечты и скрытые страхи. В одном таком «путешествии» кончает самоубийством беременная Софи, а он, узнав эту новость, сбрасывается с крыши небоскреба. Очнувшись ото «сна», он начинает ценить жизнь, самого себя, Софи. Он хочет измениться, уйти из рекламного бизнеса, уехать из города, сбежать от себя, стать лучше. Естественно не изменишь себя таким образом, этого мало. И конечно печально, что он это осознал только после нереальных доз кокаина и мескалина в течение продолжительного времени, только в уже достаточно приличном возрасте, только тогда, когда сам стал отцом… Но лучше уж поздно, чем никогда!
Жестокая картина современного мира разворачивается во всей полноте. В финале книги, описывающей смерть очередного рекламиста, мозг читателя просвечивают жутковатые вспышки: «2,8 миллиарда обитателей нашей планеты живут меньше чем на два доллара в день: В Европе насчитывается 20 миллионов безработных …» — и все чаще, вновь и вновь повторяется пугающая своей безысходностью фраза: «Современному миру нет альтернативы».
Есть такая всем известная истинишка, что в момент страха, или в предсмертный момент вся жизнь проносится перед глазами. И, смотря на нее, мы делаем себе оценку. Что смогли, что нет. Что правильно, что не правильно. Что что, а что где. Субъективную, конечно же, оценку, но даем.И Октав Паранго не исключение…Жизнь его сломало расставание с девушкой по имени Софи. И это вкупе с наркотиками, поучениями в области рекламы от человека-фаната «хьюго босса», который имеет лишь сласть и прочие-прочие моменты. Сломали — не починишь. И вот, предсмертный момент настал и для Октава. Какой же вывод сделал он? Все покупается и все продается: любовь, искусство, планета Земля, вы, я. Особенно я.

Все имеет свою цену. Современное общество характеризуется тем, что уже все перешло на коммерческие рельсы. И с высказыванием, все имеет свою цену, не поспоришь. В нашем мире финансово экономических взаимоотношений все имеет свою цену, выраженную в денежном эквиваленте. Определенную сумму стоит место в престижном университете, определенную сумму денег стоит возможность есть на автомобиле престижной марки, определенную сумму денег стоит возможность жить в престижном районе города в современной квартире. Также немалую сумму денег стоит членство в фитнес клубе.

И складывается впечатление, что в современном обществе стоимость человека определяется тем, сколько у него расходов за год. Расходов на те самые имиджевые вещи, которые поднимают престиж человека в обществе. И чем в большем у человека «членств» в различных группах, тем выше статус самого человека. Возможность получить VIP статут в каком-нибудь ночном клубе дорого стоит, но какая же это честь возможность пройти мимо охраны, и ничего не объяснять и не платить, заплатить просто нужно более важным людям, которые после дадут распоряжение охране. Также повышает социальный статус, если, прейдя с друзьями в ресторан, вам будет оказан вежливый прием официантами, которых вы предварительно подкармливали хорошими чаевыми. Все вышеописанные показатели добавляют очки к вашему рейтингу.

Для того чтобы перейти на очередной уровень в современном обществе вам нужно иметь определенный уровень финансовой обеспеченности, и затем нужно будет конвертировать часть ваших финансов в рейтинговые очки вашего имиджа и социального статуса. Есть даже такая профессия – имиджмейкер. Если вы обратитесь к специалистам в данной области, вам за ваши деньги начнут поднимать имидж. Раскрученный имидж как хорошая торговая марка в дальнейшем начнет приносить вам дивиденды.

Современное общество очень жестоко, и если у вас нет проходного бала имиджевых баллов, то пусть во многие социальные институты будет для вас закрыт. А для того чтобы подниматься по социальной лестнице в обществе, вам нужно строго отбирать тех людей, с которыми вы пьете или отдыхаете, нужно чтобы эти люди сами имели много рейтинговых очков, и привыкание с такими людьми принесет и вам пару очей.

В связи со всем вышеперечисленным вспоминается высказывание, что помогать нужно талантливым, а бездарности и сами пробьются. Так и получается, что большим спросом пользуются люди именно пробивные и имеющие хватку к добыче денег. Личные человеческие качества и мораль остается уделом религиозных кругов. Это то чем люди планируют заминаться на пенсии, после того, как от жизни будет взято все самое интересное и будет достигнуть максимально высокий уровень престижа, и когда уже возьмешь от жизни все. Небольшая проблема заключается в том, что не все люди потом смогут унести, то, что они взяли от престижной жизни.


Категория: Мои статьи | Добавил: AAA (16.12.2010)
Просмотров: 605 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz